Хромыченко Алевтина Борисовна, г. Кулебаки
Проект «Учусь быть здоровым»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Учусь быть здоровым» в средней группе (4 – 5 лет) «Цветик – семицветик» Воспитатель: Хромыченко А.Б.
г. о. г. Кулебаки 2016г
Содержание
1. Актуальность. 2. Цели. 3. Задачи. 4. Консультации с родителями. 5. Памятка для родителей. 6. Заключение. 7. Список литературы. 1. Актуальность
Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Для решения этой проблемы в детском саду, мною был разработан проект «Учусь быть здоровым!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровью детей. 2. Цели: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (потребность в соблюдении личной гигиены и распорядка дня); воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения и поведения. 3. Задачи: 1. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим. 2. Развитие гигиенических навыков. 3. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека. 4. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. 5. Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников. 6. Формировать жизненно важные навыки и умения для соблюдения правил ЗОЖ. 7. Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. - Девиз проекта: «Жить здоровым - здорово!»
Планируемый результат: Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания соблюдать правила ЗОЖ.· Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми. · Улучшение соматических показателей здоровья. Реализация проекта: 01 ноября – 30 ноября Тип проекта: Краткосрочный. Участники проекта: - воспитанники, воспитатели, родители. Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления: что такое здоровье и как его сберечь; что такое режим, гигиена и закаливание; о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они; вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья; что такое микробы и вирусы; какие бывают болезни, что их вызывает; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи что такое аптека, для чего она нужна; лекарственные растения.Для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни. Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание.Дидактические игры: «Овощи — фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?», «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку». «Мяч на поле»..., а остальные игры, мы можем увидеть в «Картотеке дидактических игр». Подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое, « Стоп!», «Набрось кольцо», а другие игры можно увидеть в «Картотеке подвижных игр» Беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (врач – пациент, врач выписывает лечение больному) «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи», «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья). Образовательная деятельность: Познавательное развитие Продолжать знакомить детей с критериями здоровья (гигиена, режим дня, физическая культура, здоровое питание) Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности: утро, день, вечер, ночь; Развивать воображение, память, мышление.Социально-коммуникативное развитие Развивать у детей интерес к различным видам игр; Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; Формировать представления о элементарных правилах личной гигиены.Речевое развитие Способствовать развитию любознательности, выражать свою точку зрения; Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов. Совершенствовать умение определять и называть предметы личной гигиены и действия с ними, части суток и действия производимые в течении дня; Обогащать словарь детей: гигиена, режим дня, полезная пища, витамины, здоровье. Продолжать работу над дикцией и выразительностью; Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.Художественно-эстетическое развитие Продолжать формировать умение читать небольшие отрывки (загадки, стихи) наизусть; Совершенствовать интонационную выразительность речи. Закреплять умение правильно держать карандаш; Формировать умение закрашивать рисунок проводить штрихи в одном направлении Продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства - загадки; Развивать умение видеть красоту окружающего. Развивать умение выполнять движения, отвечающие характеру музыки; Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.Физическое развитие: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей; Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений; Совершенствовать двигательную активность.
Работа с родителями: · Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны». · Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье». · Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». · Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках». Заключение Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом узнавали о витаминах, их значении в жизни человека. Сформировано представление детей о здоровом образе жизни, а также расширены знания о способах укрепления и сохранения своего здоровья. Создавая игровые проблемные ситуации, побуждала детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через игровую, творческую деятельность. Главными помощниками в проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Проект позволил вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателем. А также, благодаря проекту родители грамотно отнеслись к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Проект «Учусь быть здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Совместная работа по оздоровлению детей привела к тому, что заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.
Памятка для родителей
· Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто! · Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
· Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие. · Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности. · Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела. · Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает. · Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений. · Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества. · Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни. · Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. · Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце. · Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество. · Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно. · Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга. Хочешь быть здоровым - будь им!
· Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь! Список литературы
· 1.Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с. · 2.Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с. · 3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с. · 4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с. · 5. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших школьников». Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий», 2013. · 6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005. 10 марта 2021 в 21:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.