Хромыченко Алевтина Борисовна, г. Кулебаки

Проект «Учусь быть здоровым»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Рябинушка»

Проект

«Учусь быть здоровым»

в средней группе (4 – 5 лет)

«Цветик – семицветик»

Воспитатель:

Хромыченко А.Б.

 

г. о. г. Кулебаки

2016г

 

Содержание

 

1. Актуальность.

2. Цели.

3. Задачи.

4. Консультации с родителями.

5. Памятка для родителей.

6. Заключение.

  7.  Список литературы.

1.  Актуальность

 

 Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.  

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

 Для решения этой проблемы в детском саду, мною был разработан проект «Учусь быть здоровым!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровью детей.

2. Цели:

Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (потребность в соблюдении личной гигиены и распорядка дня); воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения и поведения.

3. Задачи:

1. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим.

2. Развитие гигиенических навыков.

3. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.

4. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

5. Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.

6. Формировать жизненно важные навыки и умения для соблюдения правил ЗОЖ.

 7. Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 -  Девиз проекта: «Жить здоровым - здорово!»

 

 

 

Планируемый результат:

Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания соблюдать правила ЗОЖ.

· Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми.

· Улучшение соматических показателей здоровья.

Реализация проекта:

01 ноября – 30 ноября

 Тип проекта:

Краткосрочный.

Участники проекта:

- воспитанники, воспитатели, родители.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь; что такое режим, гигиена и закаливание; о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они; вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья; что такое микробы и вирусы; какие бывают болезни, что их вызывает; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи что такое аптека, для чего она нужна; лекарственные растения.

Для родителей:

повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни.

Ежедневная профилактическая работа

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». Воздушное контрастное закаливание.

Дидактические игры:

«Овощи — фрукты», 

«Узнай на ощупь», 

«Узнай по запаху», 

«Узнай по вкусу» 

на развитие тактильно-вкусовых ощущений,

«Что полезно и что вредно для зубов?», 

«Подбери зубную щетку

 к стаканчику», 

«Что лишнее?», 

«Что одеть на улицу», 

«Одень куклу на прогулку». 

«Мяч на поле»...,

а остальные игры, мы можем увидеть в «Картотеке дидактических игр».

Подвижные игры:

«Делай, как я»,

с мячом «Школа мяча», 

«Ловишки в кругу», 

«Черное и белое, « Стоп!»,  

«Набрось кольцо», а другие игры

 можно увидеть в «Картотеке

 подвижных игр»

Беседы

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

Встреча с «Витаминкой», которая рассказывает о значении питания в жизни человека.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (врач – пациент, врач выписывает лечение больному)

«Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи», «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному.

«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с критериями здоровья (гигиена, режим дня, физическая культура, здоровое питание) Расширять представления детей о частях суток, их характерных     особенностях, последовательности: утро, день, вечер, ночь; Развивать воображение, память, мышление.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать у детей интерес к различным видам игр; Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; Формировать представления о элементарных правилах личной гигиены.

Речевое развитие

Способствовать развитию любознательности, выражать свою точку зрения; Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов. Совершенствовать умение определять и называть предметы личной гигиены и действия с ними, части суток и действия производимые в течении дня; Обогащать словарь детей: гигиена, режим дня, полезная пища, витамины, здоровье. Продолжать работу над дикцией и выразительностью; Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать формировать умение читать небольшие отрывки (загадки, стихи) наизусть; Совершенствовать интонационную выразительность речи. Закреплять умение правильно держать карандаш; Формировать умение закрашивать рисунок проводить штрихи в одном направлении Продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства - загадки; Развивать умение видеть красоту окружающего. Развивать умение выполнять движения, отвечающие характеру музыки; Развивать эмоциональность и образность восприятия  музыки.

Физическое развитие:

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей; Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений; Совершенствовать двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями:

· Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны».

· Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

· Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить».

· Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках».

Заключение

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую).

Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом узнавали о витаминах, их значении в жизни человека. Сформировано представление детей о здоровом образе жизни, а также расширены знания о способах укрепления и сохранения своего здоровья. Создавая игровые проблемные ситуации, побуждала детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через игровую, творческую деятельность.

Главными помощниками в проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Проект позволил вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателем.

А также, благодаря проекту родители грамотно отнеслись к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Проект «Учусь быть здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Совместная работа по оздоровлению детей привела к тому, что заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.

 

 

Памятка для родителей

 

· Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                                                                                                                    

· Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.          

                                                   

· Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                                                                                            

· Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  

· Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.                        

· Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              

· Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                        

· Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                

· Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                                                                

· Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    

· Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                                                                                                                                                                      

· Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          

· Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.                                                                                                    

· Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.         Хочешь быть здоровым - будь им!

                                                                                             

· Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!                                                                                                                                                                    

Список литературы

 

· 1.Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

· 2.Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

· 3.   Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

· 4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.     

· 5. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших школьников». Система      работы.- М.: Издательство «Скрипторий», 2013.

· 6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005.


10 марта 2021 в 21:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.